Добро пожаловать уважаемые друзья. Нам очень приятно, что вы заглянули к нам на огонёк. Здесь вы найдете много полезной информация для любознательных родителей и педагогов, кто хочет научить детей красиво и правильно говорить

Лексическая тема "Дикие животные"


Ищет белочка орех,
Распушился ее мех.
Ежик ходит, не спешит,
А на спинке гриб лежит.
Зайчик прыгает, петляет,
Он капусту собирает.
Крот готовит закрома,

Не страшна ему зима.

1.     Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы  - … (медвежонок, медвежата). У лисицы  - … (лисенок, лисята).
У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата). У ежихи  - … (ежонок, ежата).
У волчицы  - … (волчонок, волчата). У белки  - … (бельчонок, бельчата).


2.     Игра «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
Белка живет… в дупле.
Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе.
 Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом.
В хатке под водой живет…бобр.


3.     Игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
-Прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).




4.     Игра « Какой? Какая? »
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

5.     Игра « Чей это хвост?»
Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.
 - Жили разные животные  в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают.  Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Найдите тот хвост, который подходит  животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост);       у волка – (волчий хвост);
У зайца – (заячий хвост);    у медведя – (медвежий хвост);
У белки – (беличий хвост);   у оленя – (олений хвост);
У рыси – (рысий хвост);       у лося – (лосиный хвост).


6.     Игра «Составление рассказа-описания»
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).


Игра "Отгадай загадки"

Комментариев нет:

Отправить комментарий