Ищет белочка орех,
Распушился ее мех.
Ежик ходит, не спешит,
А на спинке гриб лежит.
Зайчик прыгает, петляет,
Он капусту собирает.
Крот готовит закрома,
1. Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных
единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок,
лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок,
бельчата).
2. Игра «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
Белка живет… в дупле.
Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе.
Лиса живет …в норе.
Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом.
Заяц живет …под кустом.
В хатке под водой живет…бобр.
3. Игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
-Прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных
относится к травоядным.
Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось
(трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят),
лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
4. Игра « Какой? Какая? »
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и
правильно согласовывать их с существительными.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный,
бурый...
Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
5. Игра « Чей это хвост?»
Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть,
что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе
каждое животное? Найдите тот хвост, который подходит животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий
хвост);
У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);
У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);
У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост).
6. Игра «Составление
рассказа-описания»
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о
животном с опорой на план-схему.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).
Игра "Отгадай загадки"
Комментариев нет:
Отправить комментарий