Добро пожаловать уважаемые друзья. Нам очень приятно, что вы заглянули к нам на огонёк. Здесь вы найдете много полезной информация для любознательных родителей и педагогов, кто хочет научить детей красиво и правильно говорить

"О культуре питания всерьез"



«О культуре питания всерьез»
Консультация для родителей
Неотъемлемой частью рационального питания является культура питания, имеющая самое непосредственное отношение к усвоению пищи и ее медико-биологическим эффектам, которые зависят не только от поступающей в организм пищи, ее ассортимента и биологической ценности, но и от условий, в которых она употребляется.
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения,формирование  принципов правильного питания.
Перед родителями, педагогами стоят первостепенные задачи:
укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития;
формирование основ правильного питания, осознанного отношения к своему здоровью.
Необходимо дать детям современные знания о принципах здорового питания, побуждать практическому их применению.
В основе культуры питания лежат 5 принципов.
1. Регулярность– то есть режим питания.
У ребёнка должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда – это завтрак, обед, полдник и ужин. Следует следить за тем, чтобы ребёнок не ел в эти промежутки сладости, хлеб, печенье – всё это приводит к нарушению режима, а, следовательно, и к нарушению аппетита.
2. Разнообразие – задача педагогов и родителей сформировать у детей разнообразный кругозор, чтобы ребёнку нравились разные продукты и блюда. Разнообразное питание– источник всех необходимых для организма питательных веществ; белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.
3. Адекватность – у детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно. Учить детей понимать, что для здоровья опасно как недоедание, так и переедание, излишнее увлечение сладким.
4. Безопасность – безопасностьпитанияобеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и не свежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами. Приготовление пиши должно обеспечить её безопасность. Пищевые продукты должны быть качественными и правильно храниться, приготовленная пища своевременно съедаться.
5. Удовольствие – на выполнения этого правила должны работать вид, вкус пищи, посуда, сервировка стола, обстановка и атмосфера. Учеными-физиологами давно доказано, что даже чисто внешняя сторона (оформление блюда, сервировка стола) имеет исключительно важное значение.

Как нужно правильно и аккуратно сервировать стол.
Тарелки ставят, отступая от края стола на ширину двух-трех пальцев. Вилки - слева, ложки и ножи- справа. Десертную ложку, если предусмотрено соответствующее блюдо, кладут перед тарелкой перпендикулярно другим приборам. На столе всегда должны быть салфетки, сам стол накрыт скатертью - уже один вид такого стола создает определенный настрой, способствующий возбуждению аппетита и усиленному выделению желудочного сока, необходимого для пищеварения. Пользование во время еды вилкой и ножом помогает продлить время приема пищи, тщательно ее пережевывать и насытиться меньшим ее количеством. Кроме того соблюдение этих правил приучает к аккуратности за столом, развивает вкус.
Если у ребёнка проблемы с едой, то важно выяснить причины возникновения плохого аппетита. Причинами плохого аппетита могут быть и наличие разных заболеваний, повышенная возбудимость.
Во время приёма пищи следует разрешить детям при необходимости обращаться к членам семьи. При этом не следует одёргивать детей, делать им замечания. Иногда возникают ситуации, когда ребёнок внезапно отказывается от еды. В этом случае необходимо разобраться в причине отказа. Заставлять есть ребёнка без аппетита не желательно.
Культура питания неразрывно связана с гигиеной питания.
Обучение детей культуре питания должно начинаться с соблюдения правил личной гигиены.
Правила личной гигиены
Мыть руки перед едой(после туалета, контактов с животными).
Нельзя есть грязные овощи и фрукты немытыми руками, в перчатках – это некультурно.
Нельзя есть поднятую с пола еду.
Нельзя есть на улице, в транспорте, на ходу, в магазине – это некрасиво и не гигиенично.
Принимать пищу необходимо только за столом.
Соблюдение этих правил  способствуют сохранить здоровье ребёнку избежать опасных заболеваний.
Умение вести себя за столом – одна из составляющих культуры питания и культуры поведения в целом.
Формировать навыки культурногоприёма пищи необходимо последовательно и постепенно с учётом возрастных особенностей детей. Чем раньше у ребёнка сформированы навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.
Необходимо с раннего возраста приучать ребёнка к аккуратности во время еды, учить пользоваться салфеткой во время и после еды, а затем по словесному указанию, по мере необходимости.
Учить пользоваться столовыми приборами.
Дети старшего возраста (5-6 лет) должны уметь правильно пользоваться ножом и вилкой, держа её как в правой, так и в левой руке.
Человек, который с детства привык правильно держать нож и вилку, ест красиво.
Очень важно воспитывать у ребёнка уважение к пище,особенно к хлебу, не допускать баловства с едой.
Ребёнок должен усвоить, что вставать из-за стола можно только закончив приём пищи, обязательно поблагодарить за еду, прополоскать рот теплой водой.
Необходимо знакомить детей с правилами этикета за столом,ребёнок должен усвоить следующие правила этикета:
Есть не спеша и аккуратно, чтобы не испортить аппетит и настроение окружающих.
Сидеть за столом следует ровно, не разваливаясь и не раскачиваясь.
Ребёнок не должен горбиться, низко наклоняться к тарелке, ставить локти на стол.
Во время еды нельзя спешить, отвлекаться, набивать рот большим количеством еды.
Принимая пищу нельзя играть с посудой, столовыми приборами,особенно вилкой, так как можно пораниться, опрокинуть на себя горячую пищу.По мере взросления ребёнка список правил этикета расширяется.
Правила этикета за столом имеют не только эстетическое значение, но и имеют под собой физиологическую основу, поэтому обучая детей культуре поведения за столом необходимо в первую очередь прививать ребёнку хорошие манеры, которые обеспечат его безопасность, предотвратят неприятные ситуации и будут способствовать сохранению здоровья.
Уважаемые родители!
Если в вашей семье вы будете следовать приведенным  рекомендациям, то умение правильно и красиво питаться со временем войдет в привычку, позволит вашим детям свободно и раскованно чувствовать себя за любым праздничным столом,в любом обществе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий