ЗАДАНИЯ «Помоги
маме быстро выполнить работу»
1. Игра с мячом «Закончи мое
предложение»
Цель: уметь правильно называть
бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реагировать на его слова;
ловить мяч, не прижимая к груди.
ü Мама стирает белье в … (стиральной
машине).
ü Папа чистит ковер … (пылесосом).
ü Мама взбивает крем … (миксером).
ü Дедушка достает на кухне молоко
из … (холодильника).
ü Бабушка варит щи на … (электроплите).
ü Юля смотрит передачу «Спокойной
ночи малыши» по … (телевизору).
ü Мама сушит мокрые волосы … (феном).
2. Загадайте ребенку загадки.
ü Пыль увижу — заворчу, заворчу и
проглочу. (Пылесос).
ü Полюбуйся, посмотри — полюс северный
внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму
привезли из магазина. (Холодильник).
ü Из горячего колодца через нос
водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник).
ü Я не хвастая скажу: «Всех друзей
омоложу! Идут ко мне унылые — с морщинками, со складками. Уходят очень милые —
веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, электрический...» (Утюг).
ü Вот так дом — одно окно. Каждый
день в окне кино! (Телевизор).
ü Люблю я жать и выжимать и сок на
завтрак всем давать. (Соковыжималка).
3. Сгруппировать электроприборы по
месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или
в зале.
4. К конкретному прибору подобрать
предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина — грязное
белье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.),
назвать действие.
5. Через пантомимику изобразить
какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня
делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной
управлять).
6. Дидактическая игра «Что будет,
если...»
ü Что будет, если во всем доме
отключат электричество?
ü Что будет, если не выключить
утюг?
ü Что будет, если электроприборы не
выключить?
ü Что будет, если включить неисправный
электроприбор?
Комментариев нет:
Отправить комментарий