Трудно
птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Задание 1. Родителям
рекомендуется:
— пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на
улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря,
синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует
обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают
на зиму, а остаются зимовать;
— рассказать, где они живут и чем питаются;
— обратить внимание ребенка на то, какие птицы
часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Задание 2. Рассмотреть
зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Задание 3. Отгадать
загадки.
Хоть я не молоток — по дереву
стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат
прекрасный. (Дятел)
Эта хищница болтлива, воровата,
суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее ...
(сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
(Воробей)
Зимой на ветках яблоки! Скорей же
собери!
И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это
... (снегири).
— Синица, синица, веселая птица! Где ты была?
Где ты жила? — Я сидела по кустам, я летала по
садам: «ццц».
Задание 4. Дидактическая
игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):
ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....
Задание 5. Дидактическая
игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):
воробей — воробушек, воробьишко; галка — ...,
снегирь — ..., синица — ... .
Задание 6. Дидактическая
игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья,
пять воробьев.
Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый
голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.
Задание 7. Дидактическая
игра «Подбери признак»: ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ...,
снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ....
Комментариев нет:
Отправить комментарий